Всем привет.Я начинающий оператор и хочу поинтересоваться кто как действует после предрасширения(толкает в скважину пилот или расширитель
,крутит за расширителем колонну штанг) Дайте пожалуйста совет как облегчить работу.Заранее спасибо.
Всем привет.Я начинающий оператор и хочу поинтересоваться кто как действует после предрасширения(толкает в скважину пилот или расширитель
,крутит за расширителем колонну штанг) Дайте пожалуйста совет как облегчить работу.Заранее спасибо.
Мы за все время работы только раз возвращали пилот обратно, только по причине того, что открутилась серьга с римера. Всегда при предрасширении цепляем штанги вслед. Лично мое мнение что:
а) экономит время работы.
б) "виляя" в скважине, штанги помогают выносу продвигаться к выходу.
Только придерживаемся некоторых основных правил:
1. Зацеп штанг только через вертлюг! В целях безопасности. штанга если крутится, то может намотать и человека (знаю реальный пример), а скачет так, что получить по лбу лишь вопрос времени.
2. Тщательно закручивать! иначе есть шанс от вибрации потерять буровую колону. Человек побольше и ключи покрепче решают эту проблемму)
3. Не забывать смазывать резьбы! Иначе когда эта колонна пойдет в работу при нагрузке., то каждая раскрутка будет мучительна)) Мы как-то раскручивали штанг 20, каждую кувалдой, лампой и другими народно-буровыми методами)
все зависит от грунта и от диаметра риммера и от модели лично я предпочитаю обратно выталкивать расширитель,по глине даже 1200 мм грабли на 80 ведьмы толкал 60 метров,быстро и скважина чистая
для новичков лучше собирать колонну за расширителем,она и скважину выравняет не будет давать расширителю скакать
можно по разному, если нет виляний пилотки и обхода коммуникаций - можно риммер вытолкать с вращением, или штанги сзади, если есть место. Я предпочитаю без вертлюка сзади, пусть штанги крутятся, они создают в скважине сзади дополнительное возмущение и не дают садиться выносу (нужно только обезопасить людей как писал выше коллега Инженер.)